Как развить ответственность в детях

Как развить ответственность в детях

Как развить ответственность в детях



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2971630162946731"
data-ad-slot="9213322149"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Здравствуйте, дорогие посетители нашего блога! Наша очередная статья посвящена теме "Как развить ответственность в детях ". С 3-х лет ребенка можно и нужно учить ответственности. В нее входят и правильные поступки по совести, честность, умение отвечать за свои дела, слова. Как этому научить? Подробности читайте в статье.

Формирование ответственности у ребенка

Как развить ответственность в детях_Всем известна проблема переходного возраста. Какой же это сложный возраст у ребенка. До него ребенок может, был спокойным, уравновешенным, ответственным, но он может все перечеркнуть. Таким образом спокойный послушный ребенок превращается в бунтующего агрессивного подростка. Если раньше ребенок не пил, не курил, то сейчас может связаться с плохой компанией, может днями не появляться дома, грубить, не разговаривать. Почему так?

Развитие ответственностиЗачастую родители пытаются воспитать ребенка ответственным человеком, но неверными способами. К примеру, нужно убрать квартиру, нельзя пропускать школу, приходить вовремя домой. Это понятно, проявления ответственности. Но, ребенок может не понять, почему должен это делать, почему должен уходить от друзей раньше. Выполнять эти требования он может, но из-за страха быть наказанным. Потом этот страх уходит, зато появляется возмущение, злость. В семье уже нет доверия и теплых чувств.

Как развить ответственность в детях

Надо понимать, что развитие ответственности и самостоятельности это неразрывные составляющие воспитания ребенка.

  1. Ответственность связана с личным пространством. Еще с физиологическими желаниями, вещами, со склонностями, переживаниями, интересами... С рождения ребенок не может различать физиологические способности (голод, усталость), но со временем, по мере роста ребенка, он уже сам осознает свои потребности, сам их удовлетворяет. Когда он их удовлетворяет, то получается чувства: « я умею», « у меня получается», «это мое».
  2. Самостоятельный ребенокС раннего детства нужно уважать желания ребенка. Не нужно подменять ощущения ребенка своими. Ребенок в детстве не понимает своих чувств, эмоций. За него это делает мама. Потом, родителям нужно научить ребенка различать эмоции и бороться с отрицательными эмоциями. На своем примере они должны показать как это делать.
  3. К тому же, нужно признавать, что такие эмоции есть. Не нужно говорить что-то типа: « как ты можешь», «ты должен понимать», « у тебя не получится». Нужно проявлять терпение, когда ребенок осваивает новую игру, навыки. Не нужно это делать за него.
  4. Что же мне надеть сегодняПри сборе в садик можно поинтересоваться у ребенка в чем он хочет пойти. Например, надень свитер с мишкой или зайчиком, дать возможность выбирать. Можно уже в таком возрасте приучать ухаживать за своими вещами. Складывать их на место, стирать носовые платочки. Хвалить за помощь и старания. Не нужно без ведома ребенка давать кому-то его вещи.
  5. У каждого ребенка имеются обязанности. Но «стоять над душой» и проверять таким способом не надо. Можно дать срок на выполнение обязанности, но чтобы и у ребенка была возможность рассчитать время. К примеру, можно попросить убраться в доме к 7 часам вечера и объяснить, что к этому времени должно быть все убрано, так как потом, к примеру, займемся готовкой или придут гости. Дитя может спланировать дела, рассчитать время на уборку. Если же он этого не сделал или сделал не вовремя, то можно показать урок. Например, сказать, что «ты не успел управиться в срок, поэтому ты будешь готовить ужин».

Личное пространство ребенка

У ребенка должно быть личное пространство! Его пространством не нужно пользоваться. Не стоит указывать ему на ошибки и усердно в нем их искать.

На примере это выглядит так: мама будит сына в школу, на следующий день, по просьбе сына о самостоятельности, говорит о том, что будильник он будет заводить сам. Несколько дней так и было, но потом он забыл и мама упрекает сына в несамостоятельности, говорит, что теперь так и будет всегда будить его сама. Так делать не нужно. Ему начинает казаться, что самостоятельность проявляется, когда у тебя никогда нет ошибок. Это не верно.

Нужно признать, что у ребенка есть свои взгляды, чувства, мечты. У ребенка есть свое мнение и пространство. Есть право и на ошибки. Нужно понять, что потом человек отвечает за себя, свои поступки. Если ребенок хочет самостоятельности, пусть ее получит по мере взросления. Но, пусть за свои поступки сам отвечает. Ответственность у ребенка поможет в дальнейшем принимать собственные верные решения.

Мы постарались рассказать как развить ответственность в детях. Рекомендуем обязательно прочитать статью «Когда начинается процесс воспитания детей». Многие считают, что процесс воспитания детей нужно начинать после того, как они подрастут. Это неверная позиция, потому что к тому времени уже придётся перевоспитывать. Азы воспитания следует закладывать тогда, когда ребёнок начинает понимать окружающий мир. Тёплое отношение и должное внимание к ребёнку влияют на его дальнейшую судьбу. Подробностив статье!

Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Перейти к верхней панели