Развитие внимания в младшем школьном возрасте

Развитие внимания в младшем школьном возрасте

Развитие внимания в младшем школьном возрасте

Здравствуйте, дорогие гости нашего блога! Тема нашей встречи сегодня « Развитие внимания в младшем школьном возрасте». Все мы прекрасно знаем, что ребенку трудно сконцентрировать свое внимание на каком-то виде деятельности. Тем более удержать его хотя бы на не очень продолжительное время. А не имея таких навыков трудно обучаться, познавать новое. Мы расскажем сегодня как помочь ребенку развивать внимание, умению заниматься определенным видом деятельности на время занятий. Подробности в статье!

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Развитие внимания в младшем школьном возрасте_Многие педагоги и родители жалуются на то, что их ребенок невнимателен на уроке, много и часто отвлекается. Тем не менее, в младшем школьном возрасте внимание должно стать произвольным, то есть сознательно регулируемым, чтобы ребенок самостоятельно направлял его на необходимый материал.

На самом деле, познавательное развитие еще не завершено, поэтому не у всех младших школьников наблюдается произвольность психических процессов. Однако хорошо развитые свойства внимания (например, распределение, переключаемость) становятся факторами, которые влияют на процесс становления учебной деятельности.

Упражнения на развитие внимания в младшем школьном возрасте

Что такое вниманиеВниманием детей почти всегда управляет взрослый, поэтому не все дети сразу могут переключиться на самостоятельное выполнение заданий, они попросту не знаю, каким образом, это делается. Универсальным способом для этого, как установили ученые, является речь. Здесь можно назвать некоторые условия становления внимания:

  1. Развитие вниманияНеобходимо научить младшего школьника самостоятельно давать себе команды, активизирующие внимание. В дальнейшем это помогает в достижении результатов учения.
  2. Научить ребенка планировать свою деятельность.
  3. Приучить ребенка наблюдать за явлениями, предметами, людьми и т.д.
  4. Поощрять ребенка к проговариванию своих действий, чтобы он понимал и осознавал их.
  5. Использовать во взаимодействии с младшим школьников различные игры, например: описать предмет, не смотря на него; найти существенные признаки в каком-либо предмете; узнать его только по описываемым свойствам.
  6. Использование специальных игр, направленных на развитие внимания: «Назови по порядку», раскрашивание по образцу, рисование узоров по образцу; выкладывание из палочек предметов как по образцу, так и по памяти (усложненный вариант), «Найти отличия» и т.п.
  7. Игры со стоп-сигналом, когда ребенок любые двигательные упражнения, либо двигается под музыку так, как ему хочется. По условному сигналу он должен резко остановиться и задержать позу, пока не прозвучит сигнал для продолжения движения.

При их использовании происходит активизация внимания детей в свободной, подсознательной деятельности, на занятиях, в домашней обстановке. Игры интересны по содержанию, по использованию стимульного материала, причем необходимо варьировать задания, требующие зрительного сосредоточения, слухового внимания и перцептивного действия. По способу выполнения они также должны быть нацелены на различный уровень исполнения (вербальный, графический, двигательный).

Главное в этом процессе помнить, что внимание не разовьется за один-два занятия. Это длительный процесс, зависящий в большей степени от темперамента ребенка. Поэтому такие упражнения следует использовать регулярно, чтобы добиться определенного эффекта.

Условия развития внимания младших школьников

Развитие вниманияТакже необходимо использовать определенные условия, которые помогут в становлении внимания в младшем школьном возрасте:

  • Формирование умения заставлять себя произвольно, то есть сознательно, сосредотачивать внимание в любой момент времени на любом предмете.
  • Формировать умение работать в неблагоприятных условиях, что делает внимание более сконцентрированным.
  • Следить за внимательным выполнением любой деятельности.
  • Понимание как родителями, так и самим ребенком сильных и слабых сторон проявления данного познавательного процесса.

Эти важные моменты могут стать оптимизирующими в процессе развития познавательной сферы ученика начальных классов.

Виды памятиИтак, внимание – это определенная сосредоточенность на каком-либо объекте. Оно проявляется во всех видах деятельности ребенка, может быть непроизвольным (то есть спонтанным) и произвольным (сознательным). Именно оно позволяет формироваться учебной деятельности, помогает в развитии и становлении других познавательных процессов, например, мышлении или памяти. Именно в младшем школьном возрасте формируется произвольное внимание, и происходит совершенствование его основных характеристик (концентрации, устойчивости, распределения).

Внимание можно и нужно формировать. И от того, какое участие в этом процессе будут принимать взрослые, зависит дальнейшее формирование учебной деятельности младшего школьника.

Обязательно прочтите статью «Как развивать творческие способности у детей дошкольного возраста». Современные психологи говорят о том, что ребенок с хорошими творческими способностями будет успешен в учебе, быстрее пройдет школьную адаптацию; и задания на логическое мышление не будут доставлять трудности в решении. Расскажем как родители могут решать задачу развития творчества у своего малыша.

Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Перейти к верхней панели